Считается, что китайская культура является единственным примером древнейшей культуры, сохранившей свою письменную систему до нынешних дней. А ее подлинное сокровище – иероглиф. Опираясь во многом на визуальное восприятие, они представляют собой сочетание непонятных нам закорючек и черточек. Однако каждый иероглифический знак является определенным символом с глубоким смысловым значением. Это как прообраз окружающего мира древнейшей культуры.

Украшением китайскому иероглифу в нашей работе послужит натуральный, золотистый, «соломенный» стиль художественной флористики. А главным творческим материалом – обычная, простая солома.
Как заготовить материал для изготовления картины из соломки
Сначала для этого необходимо собрать и высушить соломенные колосья. Затем очищаем их от покровных листьев, обрезаем поперечные звенья и получаем в результате соломенные трубочки.

К разрезанным соломенным трубочкам применяем метод холодного способа подготовки: развернутую в разрезе соломинку плотно зажимаем кольцами ножниц и таким образом «проглаживаем» до получения красивой соломенной ленточки, точно так, как мы это сделали для картины «Парусник».

Для работы нам необходим следующий набор инструментов:
- ножницы;
- ручка;
- клей ПВА;
- пинцет (очень удобно);
- кисточки.
А главное нужно постараться правильно подобрать фон (основание) для наклеивания деталей (дизайн полного изделия зависит от основного фонового рисунка). В качестве основы в нашей работе примером послужит бархатная ткань, аккуратно разглаженная и приклеенная по периметру картона. Вообще выбирать фон нужно тщательно, иначе он может испортить все впечатление от поделки. А вот правильно подобранный, он может подчеркнуть неординарность изделия. Посмотрите, как мы это сделали в картине «Райская птица».
Создаем бумажный эскиз выбранного иероглифа (этот китайский иероглиф обозначает «двойное счастье») и вырезаем его по линиям контура.

Затем вырезанный цельный бумажный его силуэт по лицевой стороне смазываем клеем ПВА и аккуратно наклеиваем на него подготовленные соломенные ленты, обязательно учитывая их цветовое сочетание и правильное направление.
После полного высыхания полученную деталь проглаживаем как с лицевой, так и с изнаночной стороны. Обрезаем на ней, ориентируясь по бумажному контуру (изнаночной стороны детали), лишнюю соломку.

Аккуратно вырезанный нами из соломки китайский иероглиф приклеиваем к заранее подготовленному основанию.

Окончательным этапом нашей работы является размещение изделия под пресс вновь до полного высыхания. И желательно поместить полученную картину под стекло в красивой рамочке.

Помещаем в рамочку:

Для примера — другой иероглиф как часть картины:

Вот и закончился процесс создания китайской картины с иероглифами из соломки своими руками, вмещающей в себе древнекитайскую философию и ее великую мудрость! Если вы не хотите пропустить наши выпуски мудростей (читай «мастер-классов») – подписывайтесь на нашу RSS ленту и пополняйте нашим опытом свой колодец знаний!
А вот это интересно! Попробую сделать, спасибо!
Удачи!
Очень простая техника. но очень впечатляющий результат!
Да, все просто и красиво!
Это надо сначала соломки заготовить… а где ее брать?
Насчет фона — это верно, от него много зависит. А всегда ли фон должен быть контрастным?
Все индивидуально, но как правило — да.
It’s beautiful. Itry to do it.Thank you
Don’t mention it! Wish you lots of success! )
Я в детстве на соломку ходила) Кружок такой у нас был. Может и сейчас попробовать? Это занятие так успокаивает…
Конечно, может! )) Надо только соломку заготовить. А что на кружке делали?